среда, 30 ноября 2011 г.

Как победить страх и лень и начать действовать

Не нужно бороться с ленью и страхами в прямом смысле - им нужно потакать. Потакать до тех пор, пока они не заткнутся! Если начать воевать, то эта война сожжёт всю энергию. Борьба должна идти их же методами - хитростью. Почему я рассказываю о таких способах? Да потому, что разум становится на сторону лени и совместно с ней он порождает самые невероятные страхи. Разум в этом деле не товарищ!

Вообще проблемы действия у меня возникают регулярно, почти ежедневно. Эту проблему нельзя решить раз и навсегда. По крайней мере, я не смог. Это ежедневные маленькие войны с самим собой. Победив себя, человек, наверное, станет непобедимым вообще. Демоны внутри нас, и они постоянно тянут нас в ад. То есть в ту жизнь, где достижение мечты невозможно, сил нет, и балом правит лень. Лень - величайший враг Человека. А в совокупности со страхом и интеллектом она превращается в
непобедимого монстра. Но бороться необходимо! Как сказал герой Мэла Гибсона в фильме <<Храброе сердце>> - <<они могут забрать нашу жизнь, но не смогут забрать нашу свободу!>>. А свобода человека - это свобода ДЕЛАТЬ то, что ему нужно, то, что он хочет.

Как же происходит ежедневная война? А очень просто и часто даже незаметно. Например, я по утрам хожу в тренажёрный зал. Утром много сил и мозг не отвлечён проблемами - идеальное время. Теоретически! Если бы не лень. На самом деле с утра тело не размятое, не гибкое и слегка отупевшее (закоченевшее). И лень в обвёртке разума говорит: <<сегодня суставы что-то слегка онемели, тренировки опасны>>, <<сил нет, сегодня нельзя поднимать максимальные нагрузки, а не максимальные бесполезны>>, <<сегодня приятель ты не в форме, лучше завтра выспишься подольше и пойдёшь вместо сегодня>> и т.д. Такое бывает часто.

Но разум здесь ни при чём - это 100% лень. Я знаю, т.к. давно с ней воюю. Поэтому я знаю множество антитрюков на все её трюки. Когда в мозгу появляется команда <<спать>>, я говорю себе, что никуда не пойду, я просто встану и посмотрю в окно - как там погода. Ну, а встав, я логично убеждаю себя, что надо пойти почистить зубы - зато потом можно будет уснуть и больше утром не чистить. Лень делает вид, что она на моей стороне - я делаю вид, что на её. Пока мои мозги дурят сами себя я встаю, умываюсь и просыпаюсь.

Затем начинается борьба логических умозаключений о том на сколько хорошо я выспался и в какой я физической форме - готов ли я к тренировкам. Если я прихожу к выводу, что сегодня лучше отложить тренировку до завтра, то я убеждаю себя в том, что лучше сходить сегодня, но сильно не напрягаться. Тогда завтра можно будет выспаться. Лень может дурить нас одними и теми же уловками ежедневно. Мы знаем, что это уловка, но всё равно идём на поводу. Хорошая новость в том, что когда лень знает, что вы пользуетесь каждый день одними и теми же уловками - она тоже вынуждена идти на поводу у вас. Я не знаю природу этих вещей, но это работает.

Так я появляюсь в зале в разобранном состоянии (иногда! - лень не каждый день встревает). Сил нет, внутренняя борьба изъела все мозги - я начинаю разминку. Дальше по нарастающей. Убедить себя в продолжении гораздо проще, чем начать, поэтому подробности можно опустить. Это реальные диалоги в моей голове - не теория. У кого-то может быть иначе, у меня так.

И что я обнаруживаю каждый такой раз без исключений? Мои силы всё это время находились под штангой, а не под подушкой! А что я сделал? Я просто делал то, что нужно. Когда мой разум находил <<веский>> аргумент в пользу отсыпания в постели, я всего лишь находил аргумент, почему надо сделать ещё 1 шаг. А аргумент очень простой! Я сейчас сделаю какое-либо действие, а потом за это отосплюсь. И лень верит. Это правило! А потом второе действие, третье и т.д. Я не борюсь с ленью - я потакаю ей, причём самым искренним образом. Просто я хочу сделать как можно больше, чтобы потом насладиться ничегонеделанием. И я не лгу. После дня труда я иду спать!

Спорт спортом, но бизнесу лень мешает не меньше. Вам надо пойти на переговоры или на заключение сделки продажи. Особенно в начале этого пути лень, смешиваясь со страхом и мозгом, начинает выдавать изумительные кульбиты! Обычные логические умозаключения: <<я не подготовлен>>, <<я не уверен>>, <<им не надо>>, <<меня пошлют>>, <<я провалю сделку, лучше подождать до завтра>> и т.д. Особенно лень любит всё отложить на завтра. Как будто завтра что-то изменится! Мы не верим, но соглашаемся. Где логика, где разум? А они на стороне лени! Может дойти до того, что начинается трясучка. Колени, руки, голос - всё дрожит. Что делать???

Вот, что делаю я. Точнее раньше делал, в отличие от спорта по утрам, навык переговоров и продаж у меня лично перерос в очень приятый процесс. Я полностью соглашаюсь со всеми страхами и сомнениями и просто иду на встречу (или звоню). Я убеждаю себя, что сделку провалю (вопреки теории об обязательной уверенности в себе), но всё равно пойду - посмешу народ своей презентацией. Мозг сопротивляется воле, но нужно просто поднять себя и направить в нужную дверь. Достаточно поставить свой мозг перед фактом и он прекратит сопротивление. Нужно придти на переговоры и усадить себя в кресло напротив оппонента.

У меня всегда получается убедить себя в том, что я провалю сделку, но пойду и погляжу на это. Если же и на месте нервы не успокаиваются (что почти не случалось), то нужно прямо сказать оппоненту, что я волнуюсь, т.к. новичок в этом деле. После такого наглого признания вы почти всегда получите полную индульгенцию от оппонента. Хуже будет, если вы будете вибрирующем голосом делать вид, что являетесь хозяином положения. Приходится действовать тупо, просто - напрямик. А что делать, если мозг вам не друг? Он на стороне лени!

Другой вид продуманного страха вытекает из того факта, что вы не готовы информационно. Если это действительно так, то нужно готовиться. Но! Если встреча должна состояться через 30 минут и не может быть перенесена с той же эффективностью, то нужно опять придумывать что-то, чтобы угомонить перепуганное сознание.

Если нет информации о предмете беседы или о компании и интересах оппонента, то что делать? А выход один - думать! Если нет данных в памяти, то их надо придумать. Но информации не достаточно. Значит надо придумать на месте, задавая вопросы оппоненту! Это логично и это работает. Вообще в переговорах почти вся информация узнаётся именно на месте. Добытая ранее информация может быть устаревшей или искажённой.

С этой позиции отсутствие достаточной осведомлённости является идеальной площадкой для старта . На встрече (или по телефону) нужно так же честно признаться в недостатке осведомлённости. Это не очень хорошо звучит. Но всё будет намного лучше, когда вы скажете, что искренне заинтересованы во взаимной выгоде и поэтому нуждаетесь в информации о действительных интересах оппонента. Лёд будет растоплен. Конечно, вам вряд ли начнут сыпать как из рога изобилия истинные мотивы и желания, но беседа будет проходить не хуже, чем при полной осведомлённости, а простейшие вопросы не будут вызывать раздражения. То есть вам нужно убедить сознание в том, что всё хорошо. Логические контр-выводы. Нет информации - сознаться в этом и задать вопросы.

Следующий способ борьбы со страхами и ленью, наверное, самый тупой из всех, которые я практику. Но от этого он не менее эффективен. Называется - << если мозг ленится, то на помощь приходят ноги >>. Когда в голове варится каша из сомнений и самооправданий ради НЕ-действия, надо просто делать. Звучит просто. Но на практике... тоже всё просто! Частенько бывает такое, что в голове звучат мысли о том, что надо не делать, отложить и прочие вещи, которые всем нам известны. Так вот иногда я настолько ленив, что мне даже лень спорить с самим собой. И я не пытаюсь!

В голове звучат призывы остаться на месте, подождать более удобного момента, отоспаться или что-то в этом духе, а я просто встаю и иду туда, куда надо. Не знаю, воля это или просто отрешённость, но это работает. Сначала мысли - <<останься>>, <<подожди>>, <<отложи>> и т.п. Но я отрываю свою... персону (!) от насиженного места и иду куда надо. Тогда мысли немного меняются: <<надо вернуться и додумать>>, <<надо идти медленнее, чтобы поразмышлять>>, <<надо было вообще остаться!>> и т.п. В конечном итоге в голове звучит только мрачный голос лени - <<теперь поздно! придется работать>>.

Мозг всегда на стороне лени потому, что не хочет покидать зону комфорта. В этой зоне всё понятно и просто. Недостаток лишь в том, что нет развития. Но разум не стремится к опасным приключениям. Что странно. Я думаю, что это приобретается в ходе воспитания. Потому, что дети неудержимо идут к саморазвитию часто даже рискуя жизнью (я думаю, все в детстве прыгали со второго этажа на траву, а с третьего в сугробы ради любопытства).

Ещё один способ борьбы со страхами - блеф. Очень часто бизнес имеет непредсказуемое течение в то время, как от вас требуют гарантий. Можно, конечно, отступить и ждать прихода гарантий, но лично я их ни разу не дождался. Тем не менее, это не мешало мне эти гарантии давать. Для опытных предпринимателей это не новость, а вот новички на этом часто буксуют. При этом ложь не нужна, нужна вера. Например, однажды мне было выгодно привлекать клиентов дополнительным небольшим бонусом - дешёвыми визитными карточками. Чтобы получить минимальную цену на визитки, мне нужно было дать гарантию типографии на заказ 20 000 визиток в течение первого месяца. Разумеется, я заключил договор на этих условиях. Я понятия не имел, как сложится будущий месяц, но твёрдо верил в успех. Это была не пустая гарантия. У меня был план и уверенность. В итоге я даже превысил оговоренный тираж. Иногда такая маленькая и простая вещь как визитная карточка может расположить клиента к трате достаточно большой суммы. Таких случаев в моей практике было огромное множество. У меня на руках не всегда есть козыри, но это не значит, что я не могу сделать хорошую ставку.

Любые мысли, которые заставляют простаивать на месте, необходимо перехитрить и заменить простыми действиями (иногда, даже, тупыми). И возникает вопрос! Думать или Делать??? Быть или думать, что быть? Вообще отключать мозги ни в коем случае не надо! Иначе будете заниматься тупыми действиями всю жизнь при минимальном результате. Просто надо разделять размышления и действия. Сначала мысль, план, а потом действия. Любые действия должны быть ступенями в реализации плана. Вы сомневаетесь, думаете, планируете. Но, когда всё придумано - нужны действия. Сомнения допустимы при планировании, но дальше, действия должны быть абсолютны в своём исполнении.

Лично я разделяю мысль с делом во времени и никогда об этом не сожалею. Эффективно думать на ходу сложнее, а размышления во время действий сильно снижают результативность. Я думаю, что вы сталкивались со случаями, когда человек под воздействием страха или других эмоций на столько терял рациональное мышление, что совершал невероятные действия. Человек способен на ОЧЕНЬ многое, когда не думает, что ничего не выйдет.

Часто говорят, что нужно верить и тогда вы сможете совершать чудеса. Это правда. Но можно так не утруждаться и просто отключить НЕВЕРИЕ в собственные силы. Проблема в том, что человек битком набит сомнениями и неверием в себя. И, когда мы пытаемся накрутить на свои мозги веру, мы добавляем веру к неверию. Происходит конфликт. При отключении не-веры с помощью достаточно туповатых действий, остаётся чистое исполнение без сомнений - конфликта нет. Но это в идеальном случае. Но идеальный случай и не понадобится. Для бизнеса вполне достаточно просто притупить не-верие и всё будет хорошо.

Вывод. Мозг нам часто не товарищ - он всегда в согласии с ленью и вместе они порождают страх, неуверенность и сомнения. Эти негативные установки можно перехитрить или затупить прямолинейным исполнением вопреки разуму.
Успехов!

Комментариев нет: